ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Советы и рекомендации
родителям
Что
означает «быть ответственным родителем»?
Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку?
Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?
Направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой?
У родителей всегда вопросов больше, чем ответов.
Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений.
Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.
Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку?
Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?
Направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой?
У родителей всегда вопросов больше, чем ответов.
Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений.
Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.
1.
Уважение: умение
слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
2.
Забота: давать
необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.
3.
Руководство:
определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил,
существующих в обществе.
4.
Развитие способностей
ребенка.
5.
Воспитание без
применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм
наказания, унижающих достоинство ребенка.
У второклассников проверяется:
·
насколько сформировано умение читать
целыми словами и словосочетаниями;
·
осознается ли школьником смысл
содержания текста;
·
умеет ли ребенок использовать паузы,
соответствующие знакам препинания в тексте;
·
используются ли при прочтении
интонации, передающие особенности героев.
Требования к чтению
В 1 полугодии второго класса
чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по
слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
Во 2 полугодии помимо правильного,
осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы,
интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
Нормы техники чтения во втором классе
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
должна иметь следующие ориентировочные показатели:
·
В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
·
Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
Оценка
|
1
полугодие
|
2
полугодие
|
«5»
|
Более 55 слов
|
Более 70 слов
|
«4»
|
40-55 слов
|
55-70 слов
|
«3»
|
25-39 слов
|
40-54 слов
|
«2»
|
Менее 25 слов
|
Менее 40 слов
|
От скорости чтения во многом зависит
процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только
потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить
значение чтения в жизни школьника трудно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий